«Увелка»
Статья из №4 Журнала "РОСТ" Декабрь 2012
.
Есть ли решения по увеличению продаж круп и хлопьев в условиях нестабильности рынков?
По прогнозам экспертов «ИКАР», в скором времени мы ощутим увеличение цен на уровне 20%–30% на гречку, пшено, горох, геркулес, перловую и манную крупы. Связано это не только с летней засухой, но и с активацией экспорта пшеницы, ячменя и гороха.
Данный прогноз может показаться весьма печальным, как и основанный на данных Росстата прогноз компании «Качалов и коллеги»: «Рынок круп насыщен и есть тенденции к сокращению».
Но есть и другие данные:
Эти факторы становятся важными при формировании матрицы категории, как и данные исследований 2011 г. компании «Дымшиц и партнеры» о лояльности к брендам: «Максимальный уровень лояльности к одному бренду имеет кефир (на уровне 40%), далее следует гречневая крупа (20%). Остальные товарные группы, включая макароны, молоко, муку и другие продукты, имеют меньшую долю приверженности к одному бренду. То есть при наличии на полке с крупой лидера – ТМ «Увелка» (доля продаж – 50%, по данным ROMIR, 2012) – рост продаж категории практически гарантирован.
Но есть и другие данные:
- по данным Nielsen, 2012, «Рост премиальных сегментов продуктов питания составляет +20%–40% в год»;
- по данным Nielsen, 2007–2012, «Самая быстрорастущая категория – здоровые продукты питания, +10%–18% в год»;
- по данным исследования Concumer 360 Nielsen, 2012, покупатель предпочитает продукт со справедливой ценой.
Эти факторы становятся важными при формировании матрицы категории, как и данные исследований 2011 г. компании «Дымшиц и партнеры» о лояльности к брендам: «Максимальный уровень лояльности к одному бренду имеет кефир (на уровне 40%), далее следует гречневая крупа (20%). Остальные товарные группы, включая макароны, молоко, муку и другие продукты, имеют меньшую долю приверженности к одному бренду. То есть при наличии на полке с крупой лидера – ТМ «Увелка» (доля продаж – 50%, по данным ROMIR, 2012) – рост продаж категории практически гарантирован.
Немаловажную роль в принятии решений при формировании матрицы играет тот факт, что при походе в магазин покупатель 50% решений о покупке принимает на месте, то есть важно показать потребителю отличительные черты именно этого товара.
Основываясь на данных ряда исследований, компания «Увелка» предлагает решения для увеличения роста продаж и финансовой эффективности в категории круп и хлопьев:
Основываясь на данных ряда исследований, компания «Увелка» предлагает решения для увеличения роста продаж и финансовой эффективности в категории круп и хлопьев:
- подбор эффективной структуры категории;
- правильное размещение секции в торговом зале;
- построение удобной для покупателя выкладки;
- четкое информирование покупателя о продукции.
Дополнительно компания «Увелка» предлагает спектр услуг:
- визитный мерчандайзинг
- стимулирование конечных потребителей:
- размещение кармашков с рецептами из круп в варочных пакетиках (данный инструмент показывает конечному потребителю множество вариантов применения продукта)
- паллетные выкладки
- проведение BTL – подарок за покупку
- участие в совместных мероприятиях с ритейлом – каталоги, лотереи и т.д.
- размещение топперов в точках продаж и т.д.