Варочные пакеты «Увелка» - залог увеличения продаж и прибыли
Статья из №3 Журнала "РОСТ" сентябрь 2012
.
Варочные пакеты «Увелка» – залог увеличения продаж и прибыли
В последние годы категория «крупы» на полках магазинов демонстрирует завидное многообразие линеек: крупы в варочных пакетиках и в полипропиленовой упаковке, весовые крупы, крупы с сушеными овощами и специями… Внутри каждой линейки ассортимент насчитывает десятки наименований.
Если основная объемообразующая линейка круп в полипропиленовой упаковке видна и понятна категорийному менеджменту, то крупы в варочных пакетиках пока вызывают массу вопросов. Да и категорийный менеджмент не рассматривает отдельные линейки внутри категории как источник увеличения прибыли всей категории, а зря.
По данным независимой исследовательской компании ROMIR, за последние полгода физический объем линейки круп в варочных пакетиках вырос на 32%. Этот показатель подтверждается и опросом домохозяйств. Доля домохозяйств, покупающих крупы в варочных пакетиках, увеличилась с 8,87% до 13,85% – эта цифра говорит о том, что у линейки круп в варочных пакетиках появилось в 2 раза больше покупателей. Основным игроком в этом сегменте являются крупы в варочных пакетиках под торговой маркой «Увелка» – это каждая вторая пачка, положенная в корзину потребителя.
По словам коммерческого директора крупяной компании «Увелка» Андрея Агаркова, крупы в варочных пакетиках с самого начала их производства в России год от года демонстрируют постоянный рост продаж: «На фоне того, что в последние годы увеличение продаж круп в традиционной (полипропиленовой) упаковке практически остановилось, эта линейка становится все актуальнее. Мы считаем, что для ритейла настало самое подходящее время обратить внимание на эту категорию продукта».
По аналитическим данным, в среднем крупы в варочных пакетиках домохозяйства покупают 1–2 раза в месяц. Ядро целевой аудитории этой группы потребляет около 3,5 кг круп в варочных пакетиках.
Кроме того, в последнее время потребители все больше выбирают продукты, которые не только вкусны, но и удобны. В случае с крупами такими продуктами являются крупы в варочных пакетиках, которые при приготовлении не нужно мыть и перебирать, не нужно стоять у плиты и помешивать.
Крупяная компания «Увелка», как лидер среди производителей круп в варочных пакетиках, может предложить для ритейла широкий спектр дополнительных услуг:
- Дистрибьюцию в интересах торговли – параметры доставки для каждой сети согласовываются индивидуально.
- Визитный мерчандайзинг – с четкими планами, стандартами представленности и взаимодействием с категорийным менеджером сети.
- Стимулирование конечных потребителей – и это не только стандартные мероприятия (снижение цены – «желтый» ценник – и паллетные выкладки), но и новые инструменты в продвижении:
- размещение кармашков с рецептами, для приготовления которых нужны крупы в варочных пакетиках (данный инструмент показывает конечному потребителю множество вариантов применения продукта)
- проведение BTL – подарок за покупку
- участие в совместных мероприятиях с ритейлом – каталоги, лотереи и т.д.
- размещение топперов в точках продаж и т.д.
Существенным аргументом в пользу круп в варочных пакетиках является более высокая доходность с 1 проданного SKU. А при работе с торговой маркой «Увелка» доход будет на 30%–40% выше. Это обусловлено высокой лояльностью конечных потребителей и привлекательной, по сравнению с конкурентами, ценой.
И, безусловно, аргументом в пользу торговой марки « Увелка» является качество – оно выше, чем в целом по рынку, что обусловлено собственным производством круп из зерна (в отличие от других брендов), дополнительной очисткой круп и лабораторным контролем на всех этапах производства.
Вот такие и многие другие мероприятия готовы предложить ритейлу специалисты компании «Увелка» для увеличения оборота конкретного продукта – круп в варочных пакетиках.